Сквозная аналитика — это один из способов оценки эффективности рекламных кампаний и распределения бюджета, который не всегда работает так, как должен. Есть те, кто разочаровался еще на этапе внедрения, потому что не смог наладить взаимодействие между отделами для систематизации рабочих процессов.
Для собственника бизнеса или директора важны несколько моментов — в любой момент зайти в систему и увидеть, сколько денег потрачено на привлечение клиентов за определенный промежуток времени, а также объем фактической прибыли, полученной компанией с продаж. Возможности системы нужны специалисту для поиска точек роста и оптимизации расходов.
Системы сквозной аналитики собирают информацию:
- С рекламных каналов — соцсети, «Яндекс.Директ», Google Ads, MyTarget, РСЯ, КМС. Со всех площадок, где компания размещает объявления для привлечения клиентов.
- С поисковых систем — «Яндекс» и Google, оценивая эффективность органики по сравнению с другими источниками.
- О действиях пользователя на сайте интернет-магазина, отслеживая его путь от начала до конца.
- Из CRM-системы, внедренной в компании.
По итогам анализа станет понятна стоимость:
- размещения рекламы на каждой площадке;
- целевого действия пользователя на сайте;
- привлечения одного лида.
Благодаря сквозной аналитике маркетологам виден весь путь клиента от введения поискового запроса или клика на рекламное объявление до фактической покупки — оплаты выбранного товара. Если пользователь по каким-то причинам ушел с сайта, так и не совершив покупку, будет понятно, где именно произошел сбой «сценария». Снимаются вопросы о конверсионности той или иной площадки и появляется понимание правильного распределения рекламного бюджета.