Любой отзыв важен: почему необходимо собирать мнения о вашей компании со всех площадок?

Получая негативный отзыв, не спешите переживать и закрывать компанию. Сбор мнений — важнейший инструмент для любого бизнеса. Мы решили рассказать, почему это важно, какую пользу получаете вы и как настроить работу с репутацией.
Для начала немного теории. Анализом упоминаний о бренде в сети, формированием общественного мнения и репутации в диджитал занимается ORM (Online Reputation Management).

ОRМ отвечает за контроль интернет-репутации в целом. Более узкая специализация у направления SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах. Специалисты SERM оценивают сайты в топ-10 выдачи и отрабатывают негативные упоминания. До 90% трафика сосредоточено на 1-й странице поиска, поэтому достаточно проработать репутацию в топ-10 выдачи.

Итак, давайте сначала разберёмся, зачем компании нужна репутация. Есть внешние и внутрисайтовые факторы, которые определяют пользу от репутации.

Отзывы как внешний фактор

Осуществляя мониторинг и сбор отзывов, вы получаете следующий профит:
Получаете информацию о доработке вашего УТП.
Повышаете лояльность к бренду и репутацию компании за счёт грамотной обработки.
Определяете потребности пользователя и получаете представление о возможностях расширения ассортимента.
Получаете информацию о том, какие дополнительные услуги требуются клиенту.
Последние исследования показывают:
67% пользователей ищут отзывы о продукте, который собираются приобрести.
81% пользователей ищут информацию о компании в интернете, прежде чем воспользоваться её услугами.
1 недовольный клиент ведёт к потере 6 потенциальных. Негативные отзывы нужно обрабатывать всегда.
60% людей напишут отзыв и поделятся своими мыслями о продукте через социальные сети.

Отзывы как внутрисайтовый фактор

Ещё в ноябре 2021 года Яндекс официально заявил, что учитывает рейтинг сайта и отзывов на нём при ранжировании в поиске. С тех пор роль отзывов в интернет-маркетинге постоянно растёт.

Наличие отзывов на сайте позволяет:
Улучшить позиции сайта в поисковой выдаче за счёт релевантности контента его посадочных страниц.
Повысить лояльность новых посетителей с помощью полезного контента.
Повысить конверсию на сайте за счёт рекомендаций.
Повысить CTR переходов на сайт с помощью расширенного, заметного сниппета. Для этого необходимо размещать отзывы с соответствующей микроразметкой.

Пример подобного использования:
Итак, зачем нужна работа с отзывами, мы поняли, теперь перейдём к специфике работы.

Основные площадки для размещения

Мы рекомендуем в первую очередь зарегистрировать вашу компанию в Яндекс.Бизнесе и Google Business. Что даёт работа с этими сервисами:
1
Они имеют наибольшее количество просмотров, а также пользуются авторитетом среди пользователей.
2
Привязка профиля компании к сайту позволяет косвенно влиять на ранжирование сайта в поисковиках.
3
Вы получаете дополнительные заявки через контактные формы в профиле компании.
Мы подготовили список дополнительных ресурсов и рейтинг их посещения за май 2023 года на компьютерах и мобильных устройствах:
2ГИС. Посещаемость: 48,2 млн.
Отзовик. Посещаемость: 37,1 млн.
IRecommend.ru. Посещаемость: 36,2 млн.
Zoon.ru. Посещаемость: 12,4 млн.

Наши рекомендации

Размещайте письменные отзывы на сайте (их фото или скриншоты).
Попробуйте получить отзыв от медийной личности.
Используйте виджеты с отзывами на сайте с геосервисов (такой способ кажется более разумным, чем создавать на сайте отдельный раздел для отзывов и писать их туда самостоятельно или отбирать те, которые нравятся вам).
Мотивируйте оставлять отзывы, используя промоматериалы (например с помощью сервиса Яндекс.Бизнес).

Пример подобного использования:
Обязательно реагируйте от лица компании как на положительные, так и на отрицательные отзывы Это не только повысит лояльность потенциальных клиентов, но и положительно повлияет на рейтинг организации (если это отзывы в Яндекс.Бизнесе).
Настройте на сайте возможность прикреплять к отзывам изображения и видео. Эти действия повысят качество отзывов и уровень доверия.
Подсвечивать свои преимущества с помощью отзывов нужно, но хорошего должно быть в меру. Если проводить копипаст исключительно положительных отзывов, вы не получите того доверия, которого добивались. Рекомендуем подходить к вопросам сбора, обработки и публикации отзывов очень внимательно, со знанием дела, а если понадобиться помощь — обращайтесь в Биплан.

Помните, размещая положительные отзывы и своевременно отвечая на негативные, мы создаём положительное впечатление о компании как об ответственной организации, заботящейся о своих клиентах.