Прошло время, когда можно было просто вывалить на сайт «портянку» текста, пропитанную массой ключевых слов. Да и воровать материалы у конкурентов тоже не стоит, в противном случае получите пессимизацию позиций в Яндексе и Google за плагиат. Сегодня поисковые машины зорко стерегут Рунет на предмет подобного разгильдяйства, анализируя такие поведенческие факторы, как:
- время проведенное пользователем на сайте
- достижение целей
- глубину и количество просмотренных страниц
Также поисковики учитывают сам контент:
- его соответствие тематике сайта
- отсутствие в тексте «воды»
- объем текста на странице
- его уникальность
- отсутствие переспама
- количество вхождений ключевых слов
- наличие изображений, видео и многих других факторов
Оба пункта, контент-менеджер (п. 1) и специалист по поисковому продвижению (п. 2), готовят вместе в рамках технического задания по написанию текстов. Далее ТЗ, как правило, передается копирайтерам и рерайтерам. Контентщик здесь выступает постановщиком задачи и контролирует её выполнение. Исполнители могут быть как штатными сотрудниками, так и на аутсорсе, в том числе с биржи копирайтинга. Увы, но вряд ли вам с первого раза предоставят текст, готовый к публикации. Вероятнее всего вас ждет:
- скрупулёзное вычитывание текстов
- соизмерение написанного целям в ТЗ
- самостоятельное внесение правок
- перепостановка задачи исполнителю с указанием примечаний по доработке
Когда материал готов, его размещают в Сети посредством системы управления контентом (CMS). Как правило контентщику приходится отвечать за множество ресурсов, управляемых разными CMS'ками, соответственно, он должен разбираться в интерфейсе каждой из них. Статья приводится к общепринятому (корпоративному) стилю и добавляется на соответствующую страничку.