Почему контент так важен для сайта

Многие компании пренебрежительно относятся к качеству контента, из-за чего страдают их показатели и падает эффективность продаж. Они воспринимают его, как второстепенный элемент коммуникации с пользователем, отдавая предпочтение громким заголовкам и заезженным рекламным слоганам. Скажем прямо — одними низкими ценами пользователь сыт не будет. Стоимость способна обратить на себя внимание, но если описание продукта «хромает», заказ пройдет мимо. Потенциальный покупатель хочет получить ответы на интересующие его вопросы, после которых развеются все сомнения. Особенно, если товар или услуга являются сложными для понимания.
Во время прочтения и мониторинга вашего сайта у него формируется доверие, понимание того, что он обратился к настоящим экспертам. Вот почему контент должен быть уникальным и максимально полезным. Контент-маркетинг – это наука о «красоте» информации.

О самых ключевых моментах которой и пойдет речь в данной статье.

Как контент живет на сайте?

Сперва формулируются основные задачи проекта, определяется целевая аудитория, рисуется структура и создаются прототипы — все это прерогатива проджект-менеджера. После этого дизайнер рисует макеты, верстальщик воплощает их в статические веб-страницы, программист дописывает в код разнообразные функции и будущий веб-ресурс принимает динамический вид. Здесь в работу включается контент-менеджер, задача которого вдохнуть в сайт «жизнь» — наполнить его текстовой, графической, аудио-видео и другой медиаинформацией.

Поговорим о том, что происходит с контентом на сайте. Тут можно выделить две составляющие:

Пользовательская

Не нужно отовсюду кричать: «САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ ЦЕНЫ», «ВЫ ГОРЬКО ПОЖАЛЕЕТЕ, ЕСЛИ ПРОЙДЕТЕ МИМО» и т.п. Навязчивые методы традиционный рекламы уже изрядно всем надоели, они лишь отталкивают посетителей. В отличии от них веб-контент выходит на уровень доверительного маркетинга. Прежде всего пользователи приходят к вам за информацией, а не за прямой рекламой. Их необходимо заинтересовать:

  • описанием услуги или карточек товаров
  • cравнением с конкурентами
  • информацией в блоге с обзорами
  • новостями рынка
  • различными сопутствующими материалами
Готовьте уникальный контент, будьте экспертами! Постарайтесь дать максимум ценной информации, решите проблему пользователя. Сначала вы помогаете вашей аудитории, а уже потом зарабатываете, точнее говоря, желание оформить заказ возникает естественным образом.
Получается, что продажи — это ответная реакция посетителя, проникнувшегося к вам доверием. Пожалуйста, помните, что конверсия тесно связана с правильно подготовленным контентом.

SEO (поисковая оптимизация)

Прошло время, когда можно было просто вывалить на сайт «портянку» текста, пропитанную массой ключевых слов. Да и воровать материалы у конкурентов тоже не стоит, в противном случае получите пессимизацию позиций в Яндексе и Google за плагиат. Сегодня поисковые машины зорко стерегут Рунет на предмет подобного разгильдяйства, анализируя такие поведенческие факторы, как:

  • время проведенное пользователем на сайте
  • достижение целей
  • глубину и количество просмотренных страниц
Также поисковики учитывают сам контент:

  • его соответствие тематике сайта
  • отсутствие в тексте «воды»
  • объем текста на странице
  • его уникальность
  • отсутствие переспама
  • количество вхождений ключевых слов
  • наличие изображений, видео и многих других факторов
Оба пункта, контент-менеджер (п. 1) и специалист по поисковому продвижению (п. 2), готовят вместе в рамках технического задания по написанию текстов. Далее ТЗ, как правило, передается копирайтерам и рерайтерам. Контентщик здесь выступает постановщиком задачи и контролирует её выполнение. Исполнители могут быть как штатными сотрудниками, так и на аутсорсе, в том числе с биржи копирайтинга. Увы, но вряд ли вам с первого раза предоставят текст, готовый к публикации. Вероятнее всего вас ждет:

  • скрупулёзное вычитывание текстов
  • соизмерение написанного целям в ТЗ
  • самостоятельное внесение правок
  • перепостановка задачи исполнителю с указанием примечаний по доработке
Когда материал готов, его размещают в Сети посредством системы управления контентом (CMS). Как правило контентщику приходится отвечать за множество ресурсов, управляемых разными CMS'ками, соответственно, он должен разбираться в интерфейсе каждой из них. Статья приводится к общепринятому (корпоративному) стилю и добавляется на соответствующую страничку.

Зачем мне нужен контент-менеджер?

Без качественной информационной составляющей большинству пользователей на вашем веб-ресурсе будет нечего делать, и вскоре они его покинут. Если вы владелец интернет-проекта, то можете подумать: «А какие проблемы? Я сам могу выполнить все эти функции или делегирую их сеошнику». Взявшись за «дело» вы скоро осознаете, что этот ежедневный труд занимает много времени. Объемы информации могут устрашать! Не поймите превратно, контент-менеджер — это не просто руки, а мыслительный центр. Ему хорошо известно: какие тексты требуются ресурсу, учитывая семантическое ядро по которому он продвигается, как грамотно сформулировать техническое задание, какому копирайтеру поставить задачу, чтобы получить контент высокого качества. Если пользователям интересно читать ваш сайт, то вместе с этим растет и их доверие, которое и будет являться ключевой причиной сделать заказ. К тому же это благоприятно воздействует на поведенческие факторы, чем ускоряется процесс продвижения в поисковых системах. И последнее — обновляйте материалы регулярно, чтобы сохранить интерес аудитории. Вы будете на хорошем счету у «поисковиков» и никогда не отстанете от конкурентов.
Похожая статья:
Как правильно взаимодействовать с SEO отделом, чтобы показатели вдохновляли, да результаты радовали