Кейс по увеличению количества
транзакций на 83% за 5 месяцев
для кейтерингового сервиса

Catery — сервис для заказа еды в офис и на мероприятия, основанный в 2016 году. На одной площадке доступны меню лучших ресторанов вашего города, без наценок и с бонусными кэшбеком за каждый заказ
Четыре года назад мы решили создать простой и удобный сервис, который поможет красиво и вкусно накормить гостей мероприятия, работников офиса или просто большую компанию. Чтобы персональный менеджер подбирал меню по вкусу и бюджету, предлагая клиентам тысячи блюд разнообразных кухонь мира из проверенных ресторанов. Сейчас наша база насчитывает более 700+ ресторанов, а менеджеры сопровождают клиента и контролируют заказ на каждом этапе.
Андрей Черепанов
Операционный директор Catery
Catery — это отличный сервис, о котором уже знали люди. Компания и раньше использовала рекламные каналы для привлечения клиентов — Google Ads, Яндекс Директ, ВКонтакте, Faceebok и другие, но не достигала запланированных результатов. Продолжал расти спрос как на доставку еду, так и на кейтеринг, где сервис Catery мог удовлетворить разные гастрономические предпочтения аудитории и показывал высокий уровень качества работы с корпоративными клиентами.
Руслан Торгашев
Менеджер проекта

Цели проекта

Транзакции
Рост количества заказов и регистраций минимум на 50% в период высокого сезона с октября по декабрь.
Лиды
Удерживать стоимость лида в заданных рамках в ходе действия рекламной кампании с июля до декабрь.
Новые инструменты
Поиск эффективных инcтрументов продвижения в социальных сетях и обеспечение ROMI на уровне 200% к концу года.

Контекстная реклама

1
Проанализировали историю запросов
Добавили запросы по кейтерам, ВЧ-запросы по типам закусок, запросы вида: кейтеринг+*название блюда*, «заказ еды на банкет», «заказ еды на мероприятия.
2
Выявили нецелевые ключевые фразы
Были определены нерелевантные запросы, например, с другими городами и странами.
3
Выключили неактуальные запросы
В августе были активны запросы «кейтеринг 23 февраля», «кейтеринг 8 марта». И запросы, которые съедали бюджет, но не приносили лидов, например, «банкет зал москва».
4
Переписали тексты объявлений
В объявлениях ранее были ошибки, например, в рекламной кампании на Санкт-Петербург были тексты с упоминанием Москвы. Первый заголовок сделали под ключ, во второй добавили преимущество.
5
Добавили и изменили расширения в Google
Структурированные описания, уточнения, промоакции.
6
Изменили целевые страницы
Часть рекламной кампании в Спб вела на поддомены Москвы. Сменили https://catery.ru/ на https://catery.ru/search. Это упростило пользователям поиск нужного кейтера — заявок стало больше. По запросам конкретных ресторанов и кейтеров поменяли посадочную на их страницу.
7
Настроили правила в К50
Использовали брендовые кампании и общую кампанию по запросам, связанным с кейтерингом на повышение ставки для первого места спецразмещения.
8
Исправили UTM-метки в рекламных кампаниях
9
Добавили динамические поисковые объявления (DSA) и настроили рекламные кампании
Переписали объявления: было и стало

Таргетированная реклама

1
Протестировали рекламные кампании
Начали работу по интересу «доставка еды», чтобы определить оптимальный CPC методом постепенного повышения ставки, так как у нас не было данных по прошлым рекламным кампания ВКонтакте.
2
Запустили серию объявлений
Создали двенадцать объявлений по четыре на каждую аудиторию с разными картинками.
3
Создали специальные кампании
Запустили кампанию на «Черную пятницу» с предложением скидки в 40%.
Пример рекламных объявлений для Черной пятницы

Проблемы и решения

Снижение охвата аудитории в YouTube, количества просмотров и конверсий.
Добавили короткие видеоролики и настроили новую группу объявлений с таргетингом на аудиторию, которая ранее смотрела ролики.
На видео к новогодним праздникам присутствовали бокалы с шампанским, что шло вразрез ФЗ «О рекламе».
Убрали несоответствующие фрагменты ролика для прохождения модерации.
Сезонный рост конкуренции перед новогодними праздниками и постоянное появление новых запросов.
Заменили тексты объявлений под акции и актуальные события и добавили актуальные ключевые запросы.
Много мусорных запросов в кампаниях DSA.
Анализировали запросы и добавили минус-слова.
В регионах, до которых пока не дошла популярность кейтеринга рекламные кампании не показывали желаемых результатов.
Сфокусировали действия на высоко маржинальных регионах.
Некорректная работа пикселя во Вконтакте из-за особенностей структуры сайта и специфики инструмента, что осложняло сбор аудитории для ретаргетинга.
Создали новый пиксель и добавили его через GTM. Заменили креативы и аудитории.

Итоги проекта

Перед праздниками спрос заметно вырос, и мы к этому подготовились — использовали тематические объявления со скидками. Получили отличный результат, как и в ноябре по сравнению с октябрем. С помощью таргетированной рекламы в Facebook и ВКонтакте клиент хотел не только увеличить охват и узнаваемость бренда, но и повысить количество продаж из этих каналов.
в 4 раза
повысили количество транзакций за четыре месяца после старта:
Рост количество заявок через Google Ads на 85% за месяц (Октябрь 2019)
Рост количества транзакций через Яндекс. Директ на 83% за месяц (Декабрь 2019).
в 2 раза
снизили CPL по сравнению с целевым значением и удерживали данный показатель с июля по декабрь, корректировали кампании в зависимости от действий конкурентов в период высокого спроса с октября по декабрь.
в 3 раза
прибыль превысила инвестиции в кампанию. ROMI
в социальных сетях держался на уровне 270% с октября по декабрь.
Динамика по всем каналам

Секрет успеха

Если между клиентом и агентством есть доверие, значит сотрудничество будет успешным. Важно не только следовать рекомендациям специалистов, но и сделать прозрачной всю математику проекта, доверяя агентству работу с данными.

В данном случае у клиента был настроен Roistat, интегрированный с CRM. Мы видели данные как о количестве лидов, так и о реальных продажах. На основе этой информации вносили корректировки в рекламные кампании, повышая их эффективность.
Руслан Торгашев
Мененджер проекта

Рекомендации

1
Внимательнее к мелочам
Проверяйте тексты объявлений и настройки рекламных кампаний - это поможет избежать простых ошибок.
2
Анализируйте особенности рынка
Учитывайте особенности высококонкурентной тематики и используйте ситуативный маркетинг, повышая конверсию с помощью акций и скидок.
3
Подчеркивайте преимущества
Добавьте в рекламные объявления преимущества компании и дополните их визуальными объектами.
4
Доверяйте профессионалам
Доверяйте агентству бизнес-показатели, если хотите больше продавать и меньше платить за привлеченного клиента.