Кейс по увеличению трафика в 8 раз
с помощью контент-маркетинга
для умного конструктора еды

Elementaree — доставка наборов подготовленных продуктов с пошаговой инструкцией для самостоятельного приготовления блюд; подбор индивидуальной программы питания
Мы хотели создать удобный и понятный сервис по доставке свежих продуктов, который проще всего описать, как умный конструктор еды. Место, где люди смогут быстро заказывать продуктовые наборы с разнообразным рационом и вариантами рецептов, пошаговой инструкцией и подбором индивидуальной программы питания от бренд-шефа. Каждый день новое блюдо, даже если нет времени на магазины и желания подолгу стоять у плиты. Клиенты сразу оценили наш подход, потому что мы ориентировались на доступность и высокое качество сервиса. Всё просто, сытно и вкусно, достаточно выбрать подходящее меню
Зиннур Темербеков
Директор по развитию Elementaree

Цели проекта

Трафик
Рост небрендового трафика из поисковых систем (+20% ежемесячно)
Контент
Увеличение объема профильного контента на сайте (полезный для ЦА)
Проанализировав конкурентов, с учётом особенностей тематики, мы сделали вывод, что самым эффективным способом достижения цели является создание собственного блога, регулярно рассказывающего пользователям о здоровом и правильном питании. Такой контент привлекает на сайт целевую аудиторию, интересующуюся здоровым образом жизни, режимами питания и специальными диетами. Вырастает уровень лояльности читателей, которым больше не нужно думать о долгом приготовлении полезной и вкусной еды
Елена Белая
Менеджер проекта

Этапы работ

1
Проработка технической составляющей сайта — настройка https, зеркал, редиректов. Написание мета-тегов. Корректировка структуры заголовков. Исключение битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей
2
Перенос блога с поддомена blog.elementaree.ru в подпапку elementaree.ru/blog
3
Формирование контент-плана с учётом особенностей тематики и потребностей целевой аудитории — первые два месяца по 15 статей в месяц, дальше — 28 статей в месяц
4
Разработка шаблона для написания и размещения публикаций в блоге
5
Подготовка ТЗ копирайтерам, контроль качества и сроков выполнения задач
6
Корректировка плана на основе анализа показателей вовлеченности. Примеры популярных публикаций — польза оливкового масла, можно ли творог на ночь, авокадо для мужчин и женщин и т.д.
7
Интеграция продающих предложений в текст
8
Подготовка рекомендаций по использованию материалов для email рассылки
Возникали дубли страниц из-за завершающего слеша. Например: https://elementaree.ru/blog и https://elementaree.ru/blog/. Из-за отсутствия возможности правки .htaccess и корректной настройки перенаправления было принято решение настроить canonical
Андрей Панькин
SEO-специалист
Мы оперативно вносили правки в контент-план, потому что быстро нашли общий язык с клиентом и увидели первые положительные результаты после 2 недель работы над блогом. Показатели продолжают расти до сих пор, так как со временем мы сконцентрировались на форматах, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, и увеличили частоту публикаций
Елена Белая
Менеджер проекта

Итоги проекта

в 12 раз
вырос трафик из Google за 9 месяцев
в 3,5 раза
вырос трафик из Яндекса за 9 месяцев
Динамика трафика в поисковой системе Google
Динамика трафика в поисковой системе Яндекс
Данные из Google Search Console, трафик идёт со статейных страниц

Секрет успеха

Пользователи приходят на сайт не только за поиском товара или услуги и специальными акциями, но и за полезным контентом. Регулярные публикации качественных материалов помогают увеличить лояльность как пользователей, так и поисковых систем, отдающих приоритет сайтам с проработанной и регулярно обновляемой профильной информацией
Андрей Панькин
SEO-специалист
В этой тематике сложно ограничиться красивой упаковкой и соблазнительной ценой — потребителю нужно рассказывать и показать: почему важно правильное питание, какие продукты заряжают энергий и как приготовить из них вкусный обед или ужин. Мы продолжаем набирать обороты, а положительная динамика наблюдается с первого дня нашей работы с клиентом, и в ближайшее время планируем добавить разнообразие в блог, интегрировав новые форматы. Вот она — сила контент-маркетинга в действии
Елена Белая
Менеджер проекта

Рекомендации

1
Планируйте
Начните с разработки контент-плана на основе анализа поисковых запросов целевой аудитории, если вы продвигаете проект в похожей тематике
2
Расставьте акценты
Используйте призывы к действию в тексте, они помогают конвертировать читателя в покупателя
3
Покажите главное
Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, так как в статьях должна быть практическая польза (в блоге Elementaree выходят материалы о правильном сочетании и условиях хранения продуктов, экономике еды, и конечно, интересные рецепты)
4
Совершенствуйте
Анализируйте показатели вовлеченность, корректируя контент-план на основе полученных данных